Поиск
  • Ivanner Pro

С чего начиналась идея зимнего самокатинга...

Пост обновлен 25 мар. 2018 г.


Итак, для начала немного истории.

Идея покупки фут-байка пришла после того, как стало понятно, что обычные самокаты не приносят того удовольствия и интереса, который должен был, по моему расчёту, быть от этого вида спорт-досуга.

Поэтому сначала я нарисовал себе некую всепогодную и всесезонную «мечту-футбайк» и обратился за помощью к знакомому владельцу фирмы, которая собирает кастомные МТБ из титана. Он мне сразу отказал - сказал, что дорого, сложно и вообще…

Поэтому я быстро переориентировался на поиски чего-то такого - стал читать форумы и смотреть инфу.

В итоге, после долгих раздумий выбор пал на самокаты фирмы Едуу (официальный сайт на русском https://www.yedoo.eu/ru/home.aspx). Я написал о нем отзыв вначале эксплуатации и теперь смело могу сказать, что со временем мнение насчет футбайков меняется от "зачем они нужны" вначале, до "как можно вообще ездить на чем-то другом" в процессе вкатывания и самокатинга. О полиуретане забываешь как о чем-то очень...не комфортном.

Теперь могу с уверенностью сказать, что футбайк - это совершенно другая тема, несравнимая ни с какими складными самокатами. Еще это абсолютно другая история (так же несравнимая) с велосипедом (в великах разбираюсь). И всё, что в процессе катания приходит, все это новый опыт, безусловно интересный и для каждого футбайкера, наверное, свой.


Итак. В течение «летнего» сезона на Едуу я постоянно думал, как быть с «зимним» сезоном. Я не поклонник больших спортивных "парковых" футбайков, я адепт 16х колес. Езжу на работу на самокате (в основном, не в час пик - это важно) и метро всегда входит в маршрут моих передвижений, поэтому я стал прикидывать ту колесную формулу и ту степень брызго-грязезащиты, которая позволит мне продолжать активный райдинг на самокате зимой. Активный - это километров 100 (минимум) в неделю, не взирая на то, что валит с неба и лежит под ногами. После мытарств, долгих блужданий и совещаний в группе ВК "ЛетсКик" решил, что переделке будет все-таки подвергнут именно Yedoo Сити Нью. Буду серьезно его кастомить и выезжать на «зимние» городские «трейлы».

Кастомизировать удалось (уфф!) с первой попытки! Т.е. удалось воплотить тот замысел, который вынашивал все лето, с минимальными конструктивными доработками, достаточно быстро, без дополнительных мытарств по поиску аксессуаров и компонентов.


Теперь основные моменты. Главное, что хочу сказать, конечно, самокат для тех, кто живет в центре Москвы и не добирается из заснеженных окраин. А вот для "центровых" жителей самокат-футбайк может быть подспорьем и фитнесом даже зимой. Погоды нынче стоят странные - это, конечно, плюс для самоката. Снега мало, если есть - его быстро чистят и много где сыпят реагенты, поэтому самокат должен быть супергрязезащищенный. В моем случае, это крылья и еще "супер-крыло" спереди. Иначе будешь весь в соли, реагентах и липкой черной жиже.

Важно, я осознанно выбрал колесную формулу 16х12, поэтому запланировал свои переделки так, чтобы по максимуму использовать удачный (а я думаю это самый удачный на данный момент) конструктив самоката от Едуу "Сити". Например, сравнение с Кикбайком Фрирайдом (сравнение не в пользу финнов).

Итак, переделки.

· Крылья поставлены родные (их любезно подарили, как первопроходцу).

· Большое дополнительное крыло.

· Грипсы из пены.

· Руль срезан по ширине. Иначе не пролезешь в двери метро…, да и вообще, зачем такой широкий, непонятно.

· Дополнительна навеска: хорошие велофары, габариты, кстати, недорого можно купить в декатлоне, велокомп беспроводной, флягодержатель для термоса Stanley, сам термос.

· Колеса китайское барахло, но других в этом размере не делают. Перебраны и заменены подшипники на японские.

· Резина – "большое яблоко" от Швальбе. И сразу отвечаю на вопрос – мне пока ее хватает даже на льду. Шипы вообще полная ерунда зимой для самоката в городе.

  • Об аксессуарах и велоодежде будет большой пост.

В кратце одежда - это вообще отдельная тема достойная обзора. Начиная с обуви и заканчивая верхом. Так как мне еще с людьми работать и общаться после "самокатинга", выглядеть все должно прилично и пристойно – как самокат, так и одежда райдера. Без самопальных пластиковых бутылок-брызговиков и грязных заляпанных штанов. Дизайн дополнений был в приоритете.

Скорость и Едууучесть. Самокаты-футбайки Едуу обычно весят 7-10 кг, если размерность колес одинаковая, на скорость, вес в этом диапазоне не сильно влияет. В технике передвижения тоже нет разницы. У Сити лучше клиренс и жесткость, ибо он из металла. Еще мне больше нравится 16Х12, а вот 16Х16 менее практичны в транспорте. У 12 колеса есть один существенный минус – это его оочень убогое качество и расхлябанность. Я долго с ним боролся, вроде победил, но, видимо, надо все время этим заниматься и следить. Максимум на Сити 45-50 км/час - это крутой спуск. Средняя крейчерская 15 км/час - это зимой. В снегопад средняя - 10 км/ч.

Вывод. Ездить зимой в Москве можно. Но нужно иметь желание, рассчитать финансы и приложить воображение.

Просмотров: 827
Подпишитесь, чтобы быть в теме
  • Facebook Социальной Иконка
  • Instagram Social Иконка

© IvannerPro production 2019